"Учить или не учить?"
Вот в чем вопрос…

Александр Байрамуков
Учить или не учить?
Если такой вопрос перед вами стоит, у меня для вас 2 новости.
Одна - плохая и вторая - очень плохая.
Начну с плохой: не будете инвестировать в обучение и развитие своих сотрудников - вас на рынке не будет!
А очень плохая: не будет вас очень скоро!
Конечно, вы можете сказать «да ладно, жили же 10-20 лет без этого… Да, жили… Так было раньше… Времена изменились…
Самоуверенно? Возможно! Но на это у меня есть как минимум 3 аргумента.

Первый:
Если перефразировать известное выражение «театр начинается с вешалки», то любая компания для клиентов начинается с отдела продаж.
Именно от уровня подготовки менеджеров по продажам зависит - купит ли клиент в первый раз, вернётся ли во второй, будет ли вас рекомендовать.
Именно ваши менеджеры продаж формируют первичный имидж компании.

Второй:
Клиенты становятся требовательными и разборчивыми, им недостаточно просто купить. Они хотят контактировать с поставщиками, которые хорошо понимают и хорошо ориентируются в специфике их бизнеса, могут подобрать и предложить эффективные решения, отвечающие их потребностям. И за это они готовы платить, дорого!

Клиентам неинтересно слушать, какие вы крутые, какой чудесный у вас продукт и про суперпредложение, они хотят слышать про себя, как ваше предложение/решение/продукт может закрыть их боли и/или упростить им жизнь.
Другими словами, помимо техник продаж, знания продукта менеджер по продажам должен на хорошем уровне понимать бизнес клиента, и только при этих условиях можно продавать много и дорого.

Третий
Скорости изменений внешней бизнес-среды колоссальные.
Конкуренция на рынках возрастает. И дальше будет только жёстче!
Компании расходуют огромные бюджеты на поиск и формулирование уникальных конкурентных преимуществ, которые тут же подхватываются конкурентами и копируются.
И как итог, для клиентов различия в предложениях поставщиков размываются: все как у всех! И на первый план выходит цена! Загоняя вас и ваших менеджеров в ценовую конкуренцию.
А продавать «то же самое» дороже могут только хорошо подготовленные менеджеры по продажам.

Вывод:
В этих условиях, когда все-таки "у всех все одинаковое", хорошо подготовленный и обученный персонал становится сам по себе уникальным конкурентным преимуществом, определяющим выбор поставщика.
Речь не о разовых тренингах по продажам в стиле стенд-ап и не о тренингах из серии «+100500 способов отработки возражения «Дорого!». Речь о системном подходе к обучению и развитию менеджеров по продажам, которое позволит вам сформировать и развивать ваше уникальное конкурентное преимущество, которое невозможно будет скопировать.
И если вы планируете играть на рынке, как говорится, в долгую, ответ на вопрос «учить или не учить» должен быть для вас очевиден!
Понравился пост? Поделитесь с друзьями.
Это может быть интересно.

Хотите знать больше?
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Нажимая на кнопку "подписаться" , вы даете согласие на обработку персональных данных
и соглашаетесь c политикой конфиденциальности